За последствия ледяного дождя ответят энергетики

04 Мар 2011 | Автор: admin |

Прокуратура Московской области выявила нарушения в работе Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК) в ходе анализа последствий ледяного дождя, который вызвал блэкаут в Подмосковье в декабре 2010 года. Оказалось, что компания не установила охранные зоны вокруг ЛЭП, которые позволили бы более заранее вырубить деревья вокруг линий электропередачи, и не заключила договор с синоптиками для своевременного получения данных о надвигающейся стихии. В адрес руководителей МОЭСК направлены представления, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Как заявили в прокуратуре Московской области, ведомство закончило «проверку исполнения законодательства в сфере обеспечения бесперебойного и надлежащего функционирования объектов электроэнергетики». В ходе проверки анализировались последствия ледяного дождя, который прошел в Московской области в конце декабря 2010 года. Напомним, что больше всего от него пострадали ЛЭП: провода во время метели рвались от падения на них обледенелых деревьев. В результате в Подмосковье без света остались 790 населенных пунктов, где проживает более 200 тыс. человек, а в течение нескольких дней без электричества оставался аэропорт Домодедово. В Минэнерго заявили, что «с таким масштабом повреждений под воздействием природного фактора электроэнергетика столкнулась впервые». По данным холдинга МРСК, сумма ущерба от ледяного дождя составила 1,77 млрд рублей.

По данным прокуратуры, падение деревьев на ЛЭП связано с недостаточно широкими просеками вокруг линий электропередачи шириной 22-50 м, при этом высота деревьев вдоль просек достигает 30-50 м. «МОЭСК не установила охранные зоны на поврежденные от падения деревьев линии электропередачи,- заявили в надзорном ведомстве.- Отсутствие охранных зон для объектов электросетевого хозяйства препятствует осуществлению рубки деревьев, находящихся от линий электропередачи на определенных для таких зон расстояниях». Помимо этого в ходе проверок установлены «факты длительного непроведения рубок деревьев и кустарниковой растительности в просеках линий электропередачи», а также отключения электроэнергии на срок свыше 72 часов.

Кроме того, по оценке прокуратуры, МОЭСК оказалась «не готовой к осуществлению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций». В частности, компания не заключила договор «со специализированной организацией» на получение информации о погоде. Также у МОЭСК оказалось недостаточно спецтехники для оперативной ликвидации последствий ледяного дождя: только в 2011 году запланированы дополнительные закупки автомобилей.

Как сообщили в прокуратуре, в конце января в адрес руководителя МОЭСК было внесено представление об устранении нарушений, после рассмотрения которого два должностных лица были привлечены к дисциплинарной ответственности. Еще 11 представлений направлены в адрес руководителей филиалов МОЭСК в Лотошинском, Шаховском, Можайском, Видновском, Истринском, Домодедовском, Егорьевском, Орехово-Зуевском, Волоколамском, Подольском и Рузском районах.

В департаменте по связям с общественностью МОЭСК заявили, что компания обслуживает только 58% потребителей Московской области, «поэтому возлагать всю ответственность только на МОЭСК нелогично». «Что касается представления прокуратуры, то компанией принимаются все возможные меры по устранению выявленных недостатков,- заявили в МОЭСК.- До 31 марта предстоит вырубить почти 145 тыс. деревьев, угрожающих падением на линии электропередачи. На сегодняшний день вырублено уже более 100 тыс. деревьев. Однако из-за несовершенства законодательства компания регулярно сталкивается с отказами управления лесного хозяйства Московской области и Москвы в согласовании проводимых работ». В компании также добавили, что ледяной дождь — явление «крайне редкое, масштабы обледенения спрогнозировать фактически невозможно». «Поэтому отсутствие договора с Гидрометеобюро Москвы и Московской области не могло существенно повлиять на масштабы стихии»,- отмечают в МОЭСК.



Теги: ,